«ПАССАЖИР»

Легендарный romantic-рокер Александр Иванов закончил работу над третьим сольным альбомом «Пассажир». Следом за нашумевшими в свое время лирическими пластинками «Грешной души печаль» (1997) и «Когда вырастут крылья» (2000) музыкант выпускает диск с новой сольной программой, который станет реальным прорывом в отечественной рок-музыке для взрослых. Совсем недавно Александр Иванов основал собственный независимый звукозаписывающий лейбл A&I, первым номером в каталоге которого стал альбом «Пассажир». В релиз вошли 16 треков, в том числе «Мечты» - новый хит певца, на который весной 2005 года в Мексике и Санкт-Петербурге был снят стильный клип.

Курс на созерцание

Идея записать новый альбом родилась сразу после окончания работы над предыдущим диском. Иванов сознательно не стал включать в «Когда вырастут крылья» несколько уже готовых треков, в том числе такие знаковые, как «Небесный поезд» и «Снегом по венам», оставив их для следующего проекта. Изначально предполагалось, что это будет лирическая пластинка, которая впитает в себя все лучшее, что было в предыдущих сольниках звезды мелодичного рока. Но впоследствии Иванов решил сменить курс, уйдя от лирики в сторону философского созерцания. Получился альбом-наблюдение, повествующий о жизни музыканта, который поет о том, что видит из окна поезда или автомобиля, путешествуя по разным городам, странам и континентам.
Важную роль в смене настроения альбома сыграло знакомство певца с Александром Дзюбиным, композитором из Гамбурга, ставшим его персональным сонграйтером и автором большинства композиций для новой пластинки. Помимо Дзюбина в записи «Пассажира» приняли участие несколько топовых авторов. Это, прежде всего, поэты Герман Витке, Александр Шаганов, Константин Арсенев и Игорь Кохановский, композиторы Олег Парастаев, Евгений Аракчеев и Владимир Ковалев, написавший музыку к последнему хиту певца «Мечты», который входит в топ-10 «Авторадио» и звучит на волнах таких популярных радиостанций, как «Русское радио», «Love Radio», «Маяк», «Шансон». Ну и, конечно, сам Александр Иванов, работавший над материалом как поэт и композитор в композициях «День рожденья», «Небесный поезд», «5-я авеню», «Прощай, мой друг», «Снегом по венам», «Все как прежде», «Ангел в городе», «Чайки».

Космическое творчество

«Пассажир» создавался с августа 2002 года по август 2006-го. Основная работа, включая сведение, мастеринг и пост-продакшн всех треков, проходила на студиях «Депозит», «Мосфильм», «SNC» и «Master & Servant»(Гамбург). Звукорежиссерами альбома стали  Светослав Куликов, Василий Крачковский, Геннадий Мартов (экс-гитарист «Рондо», гитарист группы «Земляне»),  Игорь Клименков, также помогавший Иванову в ходе записи на студии SNC и Том Майер, сделавший в Гамбурге на известной студии «Master & Servant» великолепный мастеринг. В качестве главного аранжировщика и саундпродюсера был приглашен Игорь Жирнов, ранее работавший с Александром и в «Рондо», и в сольных проектах.
В записи альбома приняло участие более двадцати разноплановых музыкантов, что делает альбом «Пассажир» идеальным для прослушивания на хорошей hi-end аппаратуре с мощным саббуфером.
«Мне лучше творится, когда небосвод свободен, поэтому записывались на студии в основном по ночам и вечерам. Именно под покровом ночи я тоньше ощущаю все струны и движения вселенной, - загадочно улыбается Иванов. - Люди засыпают, экран открывается, и космические мухи летят ко мне на макушку и несут что-то новое и важное. Хотя иногда и днем залетают некоторые заблудившиеся...»

Музыка для путешественников

Альбом «Пассажир» стал музыкальным дневником Александра Иванова, его путевыми заметками, которые певец вел на протяжении последних пяти лет путешествий по земному шару. На пластинке, впитавшей в себя тепло Европы, Азии и Америки, вместе с прославившими Иванова балладами, есть несколько быстрых роковых композиций. «Мы с Александром Кушниром посоветовались, и я решил, что альбом должен быть более мейнстримовым, чтобы соблюдался баланс между балладами и забойными рок-н-роллами, - улыбается певец. - В какой-то степени мы вернулись к «рондовским» корням и включили в релиз три забойных боевика: «Она блефует», «ПМЖ» и «День рожденья». Такую музыку приятно слушать в машине, когда от скорости тело вдавливается в сидение, а ветер сквозь чуть приоткрытое окно бьет в лицо».
Русский романтик изменился. Лирический герой его новых песен - это человек, проснувшийся для героических подвигов. Зрелая мужественность опытного путешественника и молодой драйв рок-артиста слились в музыке «Пассажира» с философией жителя мегаполиса. Человек, странствующий по миру - сквозная тема нового альбома Александра Иванова. Песни «Амстердам», «5-я авеню», «Пассажир», «Парижская», «Мечты» - о том, как некий человек, музыкант, творец перемещается в пространстве и наблюдает за происходящим в мире.
Новый альбом Александра Иванова предназначен для людей состоявшихся, уверенных в себе. «Мои слушатели ведут активный образ жизни, много видели, успели впитать в себя достаточное количество музыки разных стилей из 80-х и 70-х годов, - рассказывает певец. - Это такой хороший и честный мейнстрим, нечто среднее между Крисом Ри, Стингом, Брайаном Адамсом и Aerosmith. В нем есть место драйву и лирике, хорошим мелодиям и глубоким аранжировкам».
«Пассажир» это встречи, расставания, мегаполисы, расстояния, радости, переживания, - говорит Иванов. - Каждая песня передает мое состояние в тот или иной момент, и это не всегда безоблачное счастье. Здесь есть место одиночеству, боли и потерям, но есть место и для судьбоносных встреч».

Александр Иванов об Александре Дзюбине

«Это совершенно фантастическая история о том, как композитор из Германии искал в России своего исполнителя. Он нашел меня через моего бывшего звукорежиссера Игоря Максимова и сразу же выслал записи. Когда я получил посылку из Гамбурга, то был озадачен - никто еще не присылал мне песен на видеокассете. Причем он не просто пел под гитару, а еще и рассказывал историю рождения каждой композиции, с каким настроением она была написана, и почему именно я должен ее исполнять. Он тщательно готовился к каждой новой песне: менял наряды, появляясь в кадре в разных костюмах, шляпах, цилиндрах. Настоящий моноспектакль. Саша отправлял мне эти кассеты с завидной регулярностью, и мы с семьей всякий раз садились перед телевизором и смотрели сериал «Мой прекрасный композитор из Гамбурга».
За три года общения он прислал мне больше двадцати таких видеописем - это почти пятьдесят песен. Я ему кричу в трубку: «Остановись, завяжи хотя бы годика на два! Ты представляешь, что ты со мной делаешь?!» А он не сдается. Я просто в шоке, потому что у меня никогда не было сонграйтера, который бы настолько точно чувствовал состояние моей души. Возникает ощущение, что он считывает мою судьбу и предугадывает, о чем бы я хотел спеть. Вот такой идеальный творческий альянс».

Александр Дзюбин об Александре Иванове

«Он зацепил меня своими песнями, образом жизни настоящего концертного, «живого» музыканта, профессиональным подходом к отбору и созданию материала, хорошим вкусом, тщательной работой со «словом и нотой». Кроме того, именно Саша записал опередивший свое время альбом «Грешной души печаль». Это один из лучших образцов русскоязычной песенной культуры, вернувший меня в музыку в тот момент, когда я уже хотел с ней расстаться. До сих пор помню шок от первого прослушивания, ведь мне казалось, что в России уже никто так не играет. Музыка, тексты, аранжировки, саунд произвели на меня сильнейшее впечатление. Потом я услышал «Когда вырастут крылья» и понял, что хочу работать только с Александром Ивановым.
Я всегда чутко чувствую его настроение, состояние, переживания. Это родство душ, без которого, как я считаю, совместное творчество невозможно. Когда я писал эти песни, то мысленно был с Сашей на сценах концертных залов и клубов, решал проблемы на гастролях, мчался по ночному городу, стараясь успеть с очередного интервью на телесъемку. Надо пропустить это через сердце, любить и уважать своего исполнителя, и отдавать ему самое дорогое, что есть у автора - песни! Наиболее сильные из них написаны после моего знакомства с Сашей и начала нашей совместной работы».

Александр Иванов о песнях с альбома «Пассажир»

«ПМЖ» - песня-наблюдение Дзюбина, написанная после того, как он побывал на моем концерте в клубе «Постоянное место жительства», когда приезжал в Россию. Это зарисовка людей, ведущих клубную ночную жизнь. Потом наступает утреннее похмелье, приходит усталость. Мне кажется, что это по-настоящему хитовая песня, которая понравится многим заядлым ночным жителям.

«Пассажир» - песня о жизни музыканта, о его состоянии после позднего концерта, например, в клубе «Парижская жизнь», когда он, уставший, в пять утра возвращается домой на такси. «Жизнь в гримерке, коньяк и махорка, луч света иголкой сквозь дым сигарет...». Иногда таксист везёт тебя, и хочется сказать: «Слышишь, останови здесь, дай я пройдусь. Подышу ночным воздухом». Об этом и песня - о жизни музыкантов, которые возвращаются домой усталыми, честно выполнив свою работу. И перед порогом говоришь: «Слава Богу, остался живым!»


«Мечты» - на это композицию у нас снято 4 версии видеоклипа, запланированные для
ротации в течение четырех времен года: летняя, осенняя, зимняя и черно-белая. В клипе
происходит пересечение экзотики Мексики и грусти Петербурга, драйва путешествий и
философии мегаполиса. Мексика в клипе показана как грезы, как состояние души героя,
который находится в холодном и достаточно жестком городе, где человека не очень
согревают. Он грезит красивыми пейзажами. Я просто с детства фантазировал об этой
стране, как-то мне всегда очень это место импонировало. И мой друг - композитор Володя Ковалев - мне помог, написав гениальную музыку на стихи Германа Витке.

«День рождения» (в кабриолете) - легкая, глэмовая, драйвовая песня. Иногда у каждого человека случается такой день, когда можно, потеряв голову и послав все куда подальше, сесть в кабриолет, и врубив старые хиты, рвануть куда-нибудь на юг, сорить деньгами и праздновать День рождения прямо в кабриолете. И вот это безудержное состояние свободы мне хотелось передать, даже если все это вам просто приснилось. И когда нескольким своим друзьям я эту песню ставил, они говорили: «Да это же про меня!»
«Амстердам» - рассказ-наблюдение о встрече с композитором и поэтом Александром Дзюбиным, с которым меня чудесным образом свела судьба. Мы пришвартовались в Амстердаме всего на 18 часов и встретились с Сашей на площади рядом с Музеем мадам Тюссо. Он просто описал наше пребывание в Амстердаме, прогулки по городу и эту теплую, интересную, душевную встречу. В далекие 80-е о такой возможности можно было только мечтать.

«Она блефует лучше всех» - подарок тем барышням, которые любят флиртовать, блефовать и «зажигать». Каждая женщина хочет нравиться мужчинам, но любимый-то у нее один, поэтому она всегда возвращается в дом, где ее любят и ждут, где уютно и спокойно. Такая современная, очень драйвовая песня. Она у нас дома очень долго играла non-stop благодаря моей дочери Карине.

«5-я авеню» - еще одна история о русских за границей. Много наших девочек, начинающих, провинциальных актрис, мечтает уехать в Америку, оказаться на Бродвее, покорить Голливуд, и оказываются чужими на этом празднике жизни. Иногда для них это заканчивается плачевно. Достаточно жесткая, правдивая, жизненная и одна из самых любимых песен в альбоме.

«Парижская» - неважно, француз в Санкт-Петербурге или русский в Париже - будучи эмигрантами, мы чужие в другой стране. Эта песня о состоянии одиночества, о состоянии человека, который почему-то купил билет в один конец. Мне кажется, нет смысла сжигать за собой мосты, надо всегда иметь возможность вернуться к себе на родину.

«Все как прежде» - одна из самых старых песен. Где-то в конце 80-х Саша Шаганов предложил мне две песни. Над одной, с потрясающим текстом, - «вечер, время мелких потрясений...» - я все «кручу-верчу», но песня пока не родилась. А вот ко второй пару лет назад пришла музыка, я написал на нее песню и назвал ее «Все как прежде». Мне показалось, что эта песня получилась даже ближе к «Рондо».

«Ангел в городе» - 1997 год. Звонит мне как-то Артур Пилявин и рассказывает, что он задумал интересный проект, куда хочет пригласить всех своих друзей. Специально для меня у Артура была очень красивая, пронзительная музыка и оригинальная идея: как будто ангел заблудился в небесах и попал в индустриальный город. Когда Артур погиб в автокатастрофе, мне захотелось посвятить ему эту песню, оставив идею с ангелом. Только по моей версии он попадает в очень жесткий современный город, где ломает крылья, не может улететь и плачет на колокольне. Текст никак не рождался, и только благодаря сотрудничеству с поэтами Константином Арсеневым и Игорем Кохановским я нашел в себе силы закончить эту работу. Существует две версии «Ангела»: фундаментальная, с большим симфоническим оркестром, и акустическая, которую мы и включили в альбом.

«Грешной души печаль» - осенняя тема, сочиненная Александром Дзюбиным. Саша много раз говорил, что его любимый диск — «Грешной души печаль», и он написал грустную песню про одиночество и осень, отдавая дань старой пластинке. А трека такого в альбоме «Грешной души печаль» не было. Только одна лишь строчка в композиции «Ночь». Теперь есть и песня.

«Первый снег» - задумывалась изначально как баллада, но мой саундпродюсер Игорь Жирнов, человек, которому я доверяю на 100%, предложил мне сделать ее в альтернативном, достаточно жестком ключе. И мне понравилось, потому что в ней есть пронзительный нерв. Часто я слышал от многих музыкантов, что, попадая в Питер, они теряют ориентацию в пространстве, не могут понять, в какой из двух столиц оказались: похожие проспекты, улицы, те же мосты и набережные. И песня по большому счету о человеке, который потерялся в крупных мегаполисах, его наблюдения и настроение. А утром упадет первый снег.

«Снегом по венам» - песня-история. В последнее время наркотики очень серьезно повлияли на молодежь. Брат одного моего знакомого заканчивал вуз, и к концу учебы часть курса, в том числе его лучший друг и любимая девушка, умерли. Меня настолько потрясла эта трагедия, что захотелось своими словами передать потерю, и родилась песня о потерянном поколении, о том, как человек оказался перед лицом смерти, потеряв любовь и своих близких. Песня очень жесткая, но мне нравится, потому что она правдивая, честная, сильная и реальная.

«Чайки» прилетели из Гамбурга, опять же от Дзюбина. Очень близкая мне песня. У меня вообще очень много любимых композиций на последнем альбоме, но это одна из самых-самых дорогих, наилюбимейшая. Был период, когда одиночество прямо размазывало меня по стенке, когда не согревало тепло домашнего очага. Я бесконечно снимал квартиры, жил у друзей, опять снимал. Это история из моего одинокого прошлого, своего рода, песня-ностальгия. Она о тех временах, когда пластинки скрипели до утра, портвейн заливал паркет, а любовь исчезала в толпе навсегда.

«Прощай, мой друг» («Гастрольная») правдивая песня о горестях и радостях, сопровождающих музыкантов во время гастролей. Прощание с очередным городом, вьюга, которая поет на вокзале, - все это очень близкое и до боли родное. Мне кажется, что в этой песне Саша Дзюбин превзошел сам себя. Он в точности описал все то, что происходит со мной во время многочисленных концертных туров, что я вижу, что чувствую. И мне захотелось спеть ее с моим близким другом Пашей Паскалем, с которым мы и гастролируем, и часто отдыхаем вместе.

«Небесный поезд» Я посвятил ее своим близким друзьям, которые раньше времени ушли из жизни. Это все те же друзья-музыканты, с которыми мы иногда ездили на гастроли в одном плацкартном вагоне, только я сошел с поезда, а они уехали на нем на небеса. Для меня они не умерли, и я верю, что и сейчас у них там свои концерты и выступления, своя небесная сцена, своя команда. Это завершающая песня на альбоме, она как бы подводит итог всему тому, что меня - как пассажира и человека путешествующего - связывало с людьми, шедшими со мной по жизни бок о бок. Когда-нибудь и я сяду в этот поезд, и мы все там встретимся и сыграем свой лучший сейшн, может быть, прямо в вагоне-ресторане.

Музыканты о работе над альбомом «Пассажир»

Александр Дзюбин (композитор)
Саша в очередной раз объединил вокруг себя команду замечательных, профессиональных композиторов, поэтов и музыкантов. Главная сила альбома в его песнях, профессиональном исполнении и оригинальном саунде, с применением струнных, клавишных, ударных и духовых инструментов, придавших ему - в сочетании с современной электроникой - своеобразный колорит.

Олег Парастаев (композитор)
Я написал музыку - Саше она понравилась. А для меня главное, чтобы ему нравилось. Потому что таких исполнителей, как Саша, кого волнует качество музыкального материала, на нашей сцене почти не осталось. Такой живой музыкант всегда будет интересен, всегда будет собирать залы.

Владимир Ковалев (композитор)
В этом проекте я принял участие как-то совершенно неожиданно. Александр приехал ко мне домой, я показал свои песни, и ему понравилось. Иванов - большой профессионал, так что работа шла очень быстро и продуктивно. Скажу откровенно, людей, с которыми я хотел бы сотрудничать, очень мало, и Саша в их числе. Мои самые любимые песни с его нового альбома — это «Снегом по венам» и «Парижская».

Евгений Аракчеев (поэт, композитор)
Мы познакомились через одну очаровательную барышню - певицу Кати Гагарину. Я написал специально для Александра песню «Парижская», и он ее исполнил. Мне нравится с ним работать, мы время от времени перезваниваемся, я пишу для него материал и привожу в Москву. И еще ни разу не было такого, чтобы конечный результат не оправдал моих ожиданий. У него отличные музыканты, аранжировщики и режиссеры, а сам он -шикарный исполнитель и великолепный человек.

Константин Арсенев (поэт)
С Сашкой Ивановым мы случайно встретились на студии SNC у моего друга Игоря Клименкова. Поговорили всего-то пять минут, и он вдруг предложил мне написать слова на музыку Артура Пилявина. Сказал: «Имей в виду, я многим поэтам ее давал, и пока никто не смог написать текст». Меня задела эта мелодия, в ней чувствовалось что-то «на грани», некое балансирование между двумя мирами. Я написал о своих ощущениях, Сашка спел о своих. Хорошая песня получилась. Видимо наша с ним встреча тогда была неслучайной — судьба у «Ангела в городе» такая.

Герман Витке (поэт)
Очень хороший материал, очень профессионально сделанная музыка, огромное количество хороших песен, но безусловный хит — это, конечно, «Мечты». Только не подумайте, что я себя хвалю. Просто Иванов - один из немногих нынешних артистов, кто остается на плаву именно благодаря качеству исполняемого материала и высокой планке, которую он когда-то для себя установил.

Игорь Жирнов (саундпродюсер, аранжировщик, мультиинструменталист)
Мы с дядей Сашей настолько давно знакомы, настолько давно знаем все плюсы и минусы
друг друга, что работа идет очень спокойно и слаженно. Я бы даже сказал, по-семейному,
в самом лучшем смысле этого слова. Нет никакого противостояния, потому что на многие вещи мы смотрим одинаково. Бывает, конечно, что в процессе записи некоторые композиции набивают тебе оскомину после сотого прослушивания, но вообще к Сашиным песням у меня родительское отношение - мне все нравится. А оценивать стихотворный материал я не берусь. Мое дело звуки создавать. Как работа в студии шла? Судорожно, с бешеными глазами, бессонными ночами. Но это видеть надо.

Геннадий Мартов (звукорежиссер, гитарист, владелец студии «Депозит»)
Работали весело, с огоньком. Каждая секунда совместной работы с Ивановым -- это прикол. Короче, больше ржем, чем работаем. А если честно, мне, как студийному человеку, очень удобно работать с Сашей. Надо отдать ему должное - в отличие от большинства нынешних артистов, он настоящий профессионал и всегда четко знает, чего хочет. Всегда помогает в любых, даже технических мелочах, с удовольствием тестирует новое оборудование. Он так же, как и я, полжизни провел в студии, так что работа у нас шла следующим образом: переглянулись и все поняли. Это очень добротно сделанная пластинка. А моя любимая песня - «Прощай, мой друг». Мне она близка по духу.

Александр Дружинин (режиссер клипа «Мечты»)
Я много лет был горячим поклонником Александра Иванова, любил его песни, некоторые знал наизусть. Так что когда один питерский продюсер сказал мне, что Иванов собирается снимать у нас клип на новую песню, я загорелся и тут же с большим удовольствием согласился. Двое суток мы носились по Питеру, выбирали места, фотографировали, а потом приехал Саша, мы познакомились, и еще два дня шли безумно интересные съемки. Была безумная массовка - человек восемьдесят, и очень много импровизаций. Работали в темпе, жутко перемерзли все, и Саша даже заболел, но держался молодцом. Основное впечатление: безумно деятельный человек, по-настоящему творческая личность.

Дмитрий Рогозин (бас-гитара, бэк-вокал)
Я с Александром еще со времен «Рондо» знаком. Скоро 15 лет исполнится, как мы вместе, так что участвовал в записи по-дружески. Мы с ним всегда старались делать качественную, хорошую музыку. Мне большинство песен с этого альбома очень сильно нравится, но самые любимые — это «Пассажир», «Амстердам» и «5-я авеню».

Николай Сафонов (барабаны)
Сильные лирические песни, отличный звук, аранжировки тоже очень приличные. Когда мы записывались, много экспериментировали по звуку, так что хочется верить, что благодаря новому звучанию наши песни будут заметны на альбоме. Хоть мы и не играем уже в одной команде, для меня сотрудничество с Ивановым не прекращалось никогда, так что я всегда готов встретиться с ним в студии.

Владимир Галактионов (труба, флюгергорн)
Саше нужно было записать партию трубы... Мне очень симпатична его музыка. Приятно встретить настоящую звезду, которая делает очень качественную музыку и к тому же привлекает к работе живых музыкантов. Прекрасный мелодист.

Рушан Аюпов (баян)
Я знаю Саню с 89-го года, я тогда только начинал играть в «Бригаде С». Он клевый парень, у нас с ним очень теплые отношения, и если он попросит, я всегда готов его выручить. И песня «Парижская», на мой взгляд, вышла очень достойная. Мы писали ее на домашней студии у Игоря Жирнова, а когда пишешь дома - всегда получается что-то более уютное и теплое.

Вадим Голутвин (гитара, аранжировка)
Нас с Сашей связывает старая дружба и взаимная симпатия. Мы выступали на одних концертных площадках и работали вместе еще в 80-е, когда я играл в «СВ». Я и в записи «Грешной души печаль» участвовал, и сейчас тоже с удовольствием помогал. Саша -влюбленный в свое дело человек, и мы с ним и Игорем Жирновым сколотили очень сплоченное трио. Мы с Ивановым люди одного поколения, «дышим» в одну сторону, и никаких разногласий во время работы у нас никогда в жизни не было.

Анатолий Шендеров (ударные)
Опыт совместной работы у нас с Александром Ивановым пока небольшой, потому что я недавно в коллективе. Когда я пришел, почти весь альбом уже был записан, я работал только над парой-тройкой песен. Мне интересно работать с Александром. Во-первых, мне нравится стильная и современная музыка, которую он исполняет, и потом как человек, он мне очень симпатичен. А альбом мне нравится, он очень романтический получился.

Павел Титов /Паскаль/ (вокал)
Идея дуэта возникла после того, как Сашин, а теперь уже и наш общий товарищ из Гамбурга, написал замечательную песню. Мы приехали на студию, поговорили, посмеялись, анекдотики порассказывали... и родилась «Гастрольная». Мы прожили с ней целый год, опробовали ее на многих друзьях-знакомых-музыкантах, и в «болваночном» варианте она всем понравилась. Так что «Пассажир» сел в нужный вагон. Мне радостно, что я принял участие в записи такого взрослого, интересного альбома, и что был такой момент, когда мы с Сашей оказались в одном творческом купе.

Этери Бериашвили (бэк-вокал)
Саша нашел меня через Гену Мартова. Он пробовал разных людей на этот речитатив, но что-то все никак не срасталось. А у нас внезапно зажегся огонек, всего за два-три часа работы в студии мы получили максимум удовольствия друг от друга. Саша очень требовательный, но с ним легко, потому что он всегда четко говорит, что хочет получить. Мы оба остались довольны результатом, и я готова с гордостью демонстрировать нашу совместную работу. Это артист, которого я всегда очень уважала, но даже представить не могла той глубины, с которой он пишет и поет.

Кати Гагарина (бэк-вокал)
На моем дебютном альбоме Саша пел бэки, и мне сам бог велел спеть для него. Он очень тонко чувствующий музыкант, романтичный и энергичный одновременно. А на сцене из него такая энергия прет, что просто невозможно остаться равнодушным. Я очень ценю наши с ним отношения.

Владимир Клавихо-Телепнев (фотограф)
Один мой хороший товарищ раньше играл вместе с Сашей, и мне всегда нравились его вещи. Саша - творческий человек, а таким людям я всегда готов помочь.

Виктор Дербенев (дизайнер)
Основа оформления обложки авторские концептуальные фотографии Владимира Клавихо. Он дал Иванову свои оригинальные работы, и, мне кажется, этим, в первую очередь, и интересен дизайн пластинки. Мы с ним знакомы уже восемь лет, со времен работы над «Грешной души печаль». Мне было всего девятнадцать, поэтому я, как начинающий дизайнер, работал в соавторстве с художником Сергеем Павловым, а Иванов уже тогда был суперстар. Меня сильно впечатлил его первый сольник, можно даже сказать, что я тогда открыл для себя Иванова. Думаю, что «Пассажир» тоже станет событием.

Альбом «ПАССАЖИР»

1. «ПМЖ». Сл. и муз. А. Дзюбин
2. «Пассажир». Сл. и муз. А. Дзюбин
3. «Мечты». Сл. Г. Витке. Муз. В. Ковалев
4. «День рождения». Сл. А. Иванов, К. Арсенев. Муз. С. Володченко
5. «Амстердам». Сл. и муз. А. Дзюбин
6. «Она блефует». Сл. и муз. А. Дзюбин
7. «5-я авеню». Сл. А. Дзюбин, А. Иванов, Me Dynamite. Муз. А. Дзюбин
8. «Парижская». Сл. и муз. Е. Аракчеев
9. «Все как прежде». Сл. А. Шаганов. Муз. А. Иванов

10. «Ангел в городе». Сл. К. Арсенев, И. Кохановский, А. Иванов. Муз. А. Пилявин
11. «Грешной души печаль». Сл. и муз. А. Дзюбин
12. «Первый снег». Сл. и муз. А. Дзюбин
13. «Снегом по венам». Сл. А. Иванов. Муз. О. Парастаев
14. «Чайки». Сл. А. Дзюбин, А. Иванов и муз. А. Дзюбин
15. «Прощай, мой друг». Сл. А. Дзюбин, А. Иванов. Муз. А. Дзюбин
16. «Небесный поезд». Сл. А. Иванов. Муз. О. Парастаев

В записи альбома принимали участие:

Гитара, акустическая гитара, компьютерное программирование, аранжировки, бэк вокал, мандолина, саунд-продюсер – Игорь Жирнов. (1-9, 11-16).
Гитара – Константин Ковачев. (9).
Гитара – Сергей Володченко (2,6).
Гитара – Евгений Аракчеев (8).
Бас-гитара – Дмитрий Рогозин (1-9, 11-16).
Ударные, тарелки, перкуссия – Анатолий Шендеров (1,5,15).
Ударные, тарелки, перкуссия – Николай Сафонов (2,3,4,6,9).
Скрипки, виолончели – Анна Козлова, Евгения Петрова. (3,10,14.16).
Акустическая гитара – Вадим Голутвин (10,14).
Труба, горн – Владимир Галактионов (4,11).
Губная гармошка – Макс Некрасов (7,15).
Баян – Рушан Аюпов (8)
Бэк вокал – Этэри Бериашвили (7,14), Катя Бочарова (5,13,16),
Карина Иванова (5), Елена Иванова (5), Татьяна Буянова (5), Александр Иванов (1-16).
Вокал – Павел Титов (Паскаль) (15).
Электропиано – Владимир Ковалёв (3) Андрей Косинский (2).
Рожок – Олег Парастаев (16).

Фото – Владимир Клавихо-Телепнев, Денис Насонов.
Дизайнер – Виктор Дербенев.
Звукорежиссер – Геннадий Мартов, студия «Депозит» (1-8, 10-16).
Сведение:
Светослав Куликов, студия «Депозит» (3, 4,6-8, 10-16)
Василий Крачковский студия Мосфильм (1, 2,5)
Игорь Клименков студия SNC – (9),
Мастеринг – Том Майер, студия «Master&Servant» (Гамбург).

Альбом был записан с августа 2002 по август 2006.